© / Пресс-служба президента УкраиныПерейти в фотобанкПрезидент Украины Петр Порошенко на церемонии выкатки многоцелевого грузового самолета АН-132 в цехе самолетостроительного предприятия Антонов
Правительство Украины приняло решение о создании специальной комиссии, которая займется окончательной ликвидацией концерна «Антонов» в связи с его переходом в состав «Укроборонпрома». Соответствующий документ опубликован на официальном сайте кабинета министров.Эксперт: «Антонов» мечется, но его самолеты уже никому не нужны
Из постановления следует, что в течение двух месяцев компания и связанные с ней структуры будут расформированы, а через три ответственная комиссия должна полностью расплатиться по долгам концерна. Главой ответственного за ликвидацию органа назначен заместитель министра экономического развития Украины Юрий Бровченко.
Решение об упразднении «Антонова» украинские власти приняли в 2016 году. Этот шаг был продиктован вхождением предприятий концерна — Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и «Завода 410 ГА» (Киевского завода гражданской авиации) — в состав объединения «Укроборонпром».
Реструктуризация
Тогда в Минэкономразвития Украины пояснили, что решение о ликвидации было необходимо для урегулирования правовых моментов интеграции «Антонова» и госконцерна. Также сообщалось, что правительство планирует создать на базе авиагиганта самолетостроительный кластер – «Украинскую авиастроительную корпорацию». Суд обязал «Антонов» выплатить российскому Минобороны 180 миллионов рублей
В пресс-службе предприятия при этом заявили, что ликвидация «Антонова» не означает его уничтожения. «Информация о ликвидации государственного предприятия «Антонов» не соответствуют действительности. Государственное предприятие продолжает работать», — пояснили в компании, подчеркнув, что намеченная реструктуризация «позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандарты».
Время кризиса
Последние несколько лет концерн находился в состоянии глубокого кризиса. В октябре прошлого года представитель компании Андрей Хаустов в эфире украинского радио заявил, что в 2016-м «Антонов» не собрал ни одного самолета.
Проблема, по словам Хаустова, заключается в прекращении поставок российских комплектующих. Запас имеющихся деталей закончился еще два года назад, а последними моделями, сошедшими с конвейера, стали ближнемагистральные пассажирские самолеты Ан-148 и Ан-158.»Антонов» предложил Трампу свой самолет в качестве борта номер один
Позднее руководство предприятия пояснило, что «Антонов» планирует завершить программу импортозамещения российских комплектующих к концу 2017 года. «Соответствующие договоренности с поставщиками из стран Европы, Канады, США и Украины уже достигнуты. После этого будет налажено серийное производство новых самолетов», — рассказал журналистам президент концерна Александр Коцюба.
Он также отметил, что, несмотря на прекращение полного цикла производства, на предприятии осуществляется модернизация старых самолетов. «В настоящее время они оснащаются системами и оборудованием производства канадской компании CMC Electronics», — сказал директор. Первой моделью, которая сойдет с конвейера после перезапуска предприятия, заявлен транспортный самолет высокой грузоподъемности Ан-178.
Крылья на экспорт
Недостаток госфинансирования толкнул предприятие на радикальные шаги. Так, во время визита на завод представителей конгресса США руководство предприятия предложило американцам начать совместную работу над военно-транспортным самолетом Ан-77. При этом украинцы выразили надежду на широкое участие в проекте зарубежных инвесторов и передачу Киеву необходимых технологий и оборудования.»Антонов» представит новый беспилотник на выставке в Киеве
В концерне тогда заявили, что украинско-американская модель сможет занять нишу между военно-транспортным самолетом ВВС США Lockheed C-130 Hercules и стратегическим Boeing C-17 Globemaster III.
Специалисты скептически отнеслись к инициативе украинской стороны. Эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко выразил мнение, что такое предложение вряд ли воспримут всерьез в Вашингтоне.
«На заводе была делегация от конгресса США, но реальный американский бизнес, думаю, в этом самолете абсолютно не заинтересован. Впрочем, как и европейский бизнес. Потому что этот самолет – прямой конкурент и Америке, и Евросоюзу», — сказал Дрозденко в эфире радио Sputnik.
Кроме того, сообщалось, что «Антонов» может передать китайской компании Aerospace Industry Corporation of China право собственности на самолет Ан-225 «Мрiя», а также все чертежи и спецификации легендарной модели. Подобное положение якобы содержалось в соглашении о сотрудничестве с корпорацией из Поднебесной.Компания «Антонов» заявила, что не передаст Китаю права на Ан-225
В госконцерне «Укроборонпром» поспешили опровергнуть эту информацию. По утверждениям представителей объединения, в ходе переговоров стороны не обсуждали возможности передачи какой бы то ни было интеллектуальной собственности.
История концерна
Концерн «Антонов» был создан в 2005 году. Он объединил существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским конструкторским бюро. До принятия решения о ликвидации в компанию входили три структуры — «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и «Завод 410 ГА» (Киевский завод гражданской авиации). Предприятие разработало более 100 типов и модификаций пассажирских, транспортных и специализированных самолетов. С «антоновских» конвейеров сошло более 22 тысяч экземпляров авиатехники.
Источник:
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.