К бою не готов. NI назвал истребитель F-35 «национальной катастрофой»

Истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 доставит американским ВВС массу проблем: оптимизация и летные испытания перспективной модели далеки от завершения, а конструктивные недостатки «стелса» значительно ограничивают область его применения, пишет обозреватель журнала National Interest Дэн Гразье.Всадник без головы. В соцсетях заметили еще одну проблему F-35

В статье он ссылается на доклад недавно ушедшего в отставку директора Бюро эксплуатационных испытаний Министерства обороны США Майкла Гилмора. Бывший чиновник полагает, что «сотни критических промахов» не позволяют считать F-35 полноценной боевой машиной.

«Новинка не обладает маневренностью своих предшественников. Налицо неприемлемые летные показатели на дозвуковых скоростях, когда на планер действуют стремительно меняющие свой вектор аэродинамические силы», — отмечает эксперт. В добавок к тому, F-35 абсолютно беспомощен в воздушном бою, поскольку текущая версия «операционной системы» самолета способна работать лишь с двумя ракетами класса «воздух-воздух».National Review: пришло время покончить с «бесперспективным» F-35

Перспективный истребитель также планировалось использовать для поддержки наземных операций. Однако вскоре выяснилось, что «стелс» не выдерживает полетов на малых скоростях, а программное обеспечение не справляется с четырехствольной пушкой GAU-22/A, предназначенной для уничтожения живой силы противника.

«На сегодняшний день ни одна из модификаций F-35 не может использовать бортовое орудие в бою», — сказано в докладе.

Палубный самолет, созданный на базе F-35, также огорчил военных. В ходе его запуска с электромагнитной катапульты, установленной на авианосце USS George Washington, были зафиксированы «недопустимые вертикальные колебания». Проще говоря, пилоты ударялись головой о фонарь. От синяков их не спас даже сверхтехнологичный шлем за 600 тысяч долларов, пишет автор.Lockheed Martin получила миллиардный контракт на техподдержку F-35

Самой большой проблемой Гразье считает стоимость эксплуатации перспективной машины: час летных испытаний обходится американским налогоплательщикам в 44 тысячи долларов. «При такой дороговизне пилоты просто не смогут провести достаточно времени в кабине для выработки необходимых боевых навыков», — считает он.

«Есть все основания полагать, что эта программа еще многие годы будет пожирать ресурсы, а в итоге мы получим второсортный самолет, уступающий в бою своим предшественникам», — резюмирует журналист. По его мнению, Америка должна забыть о «национальной катастрофе стоимостью 1,5 триллиона долларов», а специалистам следует вновь взяться за разработку универсального истребителя-бомбардировщика.

©. Виталий ПодвицкийМы учим летать самолеты

Источник: ria.ru

Оставить ответ